12 июня 7-летний мальчик и его мать приехали из Большемуртинского района в частный медцентр «Лорри» на Красрабе — ребенку нужно было вылечить зуб и провести чистку зубов. Процедуры должны были выполнить «во сне» — под седацией.
По данным краевого СК, мама мальчика принесла в клинику необходимые результаты анализов. Анестезиолог сделал вывод, что противопоказаний для седации нет, после чего ввел мальчику препарат. Однако состояние ребенка резко ухудшилось. Его пытались спасти врачи, но он скончался.
Возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 109 УК РФ).
45-летняя Галина рассказала Ngs24.ru, что она жила с мужем, дочкой Кристиной и двумя сыновьями, Сашей и Андреем, в Большой Мурте.
Сама женщина работает в школе учителем русского языка и литературы, а ее дочь в красноярском детском интернате «Подсолнух». Там девушка увидела 4-летнего мальчика и стала уговаривать родителей усыновить его.
В 2021 году Галина приехала в интернат, чтобы познакомиться с мальчиком. По словам женщины, «она поняла, что это ее ребенок». В апреле 2022 года семья из Большой Мурты взяла ребенка под опеку.
«Я готова говорить про него часами. Вы не представляете, какой это был ребенок! Он прямо в душу смотрел. Я с работы приходила, он сразу видел, если со мной что-то не так, настроение не то. Он чувствовал, бежал, обнимал меня, смотрел в глаза. Поверьте, я очень много детей видела в жизни, но таких чувствительных — никогда».
Осенью 2022 года погиб муж Галины. Женщина отмечает, что справиться с утратой ей помог приемный сын.
Мама мальчика говорит, что о биологических родителях ребенка ничего не известно. Единственное, что знает Галина — суд лишил их родительских прав.
Младенцем мальчик попал в «Дом малютки», а после — в психоневрологический интернат «Подсолнух».
Во время усыновления в интернате семье рассказали, что ранее мальчику делали операцию на сердце и удалили паховую грыжу. Также там заявили, что у ребенка нет патологий сердца.
При этом у мальчика были другие проблемы со здоровьем: он не мог нормально дышать, поэтому ему установили трубку в горле. Также в интернате ему поставили предварительный диагноз «задержка в развитии».
Мама мальчика отмечает, что возила сына на лечение в Красноярск — в детскую больницу №4 на Юшкова. В результате благодаря лечению ребенок смог самостоятельно дышать без трубки, а после ему сняли инвалидность.
Благодаря занятиям у логопеда мальчик научился считать и выговаривать многие слова. 1 сентября ребенок должен был пойти в первый класс — для него разрабатывали специальную программу.
По словам Галины, в больнице №4 предложили сделать мальчику операцию по удалению от отверстия дыхательной трубки. Плановая госпитализация была назначена на 8 июля. Перед операцией необходимо было собрать справки от врачей, в том числе от стоматолога.
В стоматологии в Большой Мурте сказали, что мальчику необходимо вылечить 7 зубов и посоветовали лечение «во сне».
Галина отмечает, что знала о таком методе, так как одному из сыновей в детстве лечили зубы во сне в красноярской клинике «Зубоff».
После этого женщина на протяжении нескольких лет возила сыновей в эту клинику, поэтому решила отвезти туда и усыновленного мальчика.
В клинике «Зубоff» составили план лечения и написали, какие нужно сдать анализы. Там объяснили, что «Зубоff» сотрудничает с клиникой «Лорри» и предложили сдать все анализы именно там.
«Я согласилась. 2 июня мы сдали анализы в „Лорри“. ЭКГ в списке не было, но ведь у Антоши в 2020 году была операция на сердце, поэтому я сделала ему ЭКГ для перестраховки».
Когда результаты анализов были готовы, мальчика записали на прием в «Лорри» на 12 июня. Галина рассказывает, что 11 июня ей позвонил анестезиолог и якобв заверил, что никаких противопоказаний нет.
Женщина отмечает, что рассказала врачу обо всех операциях, которые перенес мальчик и которые ему предстоит сделать. Также мама мальчика утверждает, что анестезиолог обещал посмотреть результаты ЭКГ и связаться с клиникой, где ребенку провели операцию на сердце.
В разговоре с журналистами Галина рассказала, что в день операции анестезиолог без перчаток и инструментов осмотрел ее сына прямо в коридоре. Врач, продолжает мама мальчика, попросил его открыть рот и посмотрел, не болеет ли он ангиной.
Галина отмечает, что врач не взвешивал ее сына, не измерил ему температуру, не проверил давление и не посмотрел документы.
«Он не сделал больше ничего. Он впервые видел ребенка. Он помог мне одеть халат, сказал взять ребенка и повел нас в операционную. Там я села на стул, посадила сыночка себе на колени. Я сказала ему: „Не волнуйся, все будет хорошо, мама рядом“. Антоша мне поверил, я прижалась к его щечке своей щекой, он успокоился. Ему дали маску, и он стал дышать. Анестезиолог сказал мне, чтобы я не прижималась сильно к ребенку, а то тоже усну. Медсестра через минуту сказала анестезиологу: „Убирайте маску, ребенок уже спит“. На что анестезиолог ответил: „Пусть еще подышит, пусть покрепче уснет“».
Когда мальчика уложили на кушетку, Галину отправили в комнату ожидания. Спустя несколько минут стоматолог пришла к ней и рассказала о подробностях лечения. Операция должна была длиться с 11 до 15 часов.
Мама мальчика говорит, что разволновалась и спросила врача, как ребенок может столько времени находиться под наркозом. Однако стоматолог начала ее успокаивать и сказала, что они так лечат зубы всем детям.
«Анестезиолог заверил, что наркоз очень хороший и никак не повлияет на здоровье ребенка. Он посоветовал мне пойти погулять, чтобы я „не накручивала себя“ и заверил, что ребенок „в надежных руках“, — сказала Галина.
После этого женщина пошла на улицу в магазин и заметила, как к клинике «Лорри» подъехала машина скорой помощи.
Галина отмечает, что попыталась попасть в операционную, но ее не пустили и сказали, что мальчику еще делают операцию. В комнату ожидания ее тоже не пустили и сказали ждать в коридоре. Спустя несколько минут женщине сказали, что ее сын умер.
«Анестезиолог сказал мне, что во время операции у ребенка возникли сложности с дыханием. Он сказал: „К сожалению, ваш ребенок умер“. Он мне пытался что-то объяснить, говорил грубо, что, если бы я не истерила, он бы мне всё объяснил. Я, когда услышала, что мой сыночек умер, я не поверила и побежала в операционную. Но меня схватили и привели назад в комнату ожидания. Дальше я помню плохо».
Галина уверена, что во время лечения в клинике была допущена врачебная ошибка. Женщина отмечает, что доверилась врачам и теперь будет всю жизнь жалеть о своем решении привести мальчика в клинику «Лорри».
«Проспекту Мира» в СК рассказали, что уголовное дело возбуждено по факту смерти мальчика. В ведомстве сообщили, что назначена комплексная экспертиза.
«Это процесс, который занимает очень много времени. Только после результатов экспертизы следователи определят подозреваемых».
По информации Ngs24.ru, врачи клиники «Лорри» воспользовались 51 статьей Конституции, которая дает право не свидетельствовать против себя.
«Пользоваться 51-й статьей Конституции — это право любого гражданина, включая врачей и медсестер. Важнее тут, на мой взгляд, чтобы не стало слишком поздно. Со своей стороны мы надеемся на профессионализм следственных органов и беспристрастность экспертов. А у мамы впереди новая жизнь и реабилитация после случившегося», — объяснил адвокат Галины.
Адвокаты, которые защищают интересы врачей, отказались комментировать ситуацию до завершения расследования. В клинике «Лорри» так же отказываются давать комментарии о случившемся.
Галина отмечает, что врачи медцентра с ней не связывались и даже не извинились.