Рейс из Бангкока в Красноярск, который должен был состояться 26 марта, задержали «по технической причине». СМИ писали о неисправном двигателе.
По словам пассажиров, они четыре часа находились в душном самолете с «отключенной вентиляцией».
Как минимум нескольким людям стало плохо, в особенности 57-летнему пассажиру Сергею. По словам супруги, у него остановилось сердце, и скорая увезла его в госпиталь, где ему стало хуже. 29 марта он умер в больнице Бангкока, не приходя в сознание.
В авиакомпании отрицали заявление жены Сергея о том, что в самолете не работали кондиционеры. Перевозчик рассказывал, что к экипажу обратилась пассажирка, которая сказала, что ее мужу, страдающему аритмией, стало плохо. Бортпроводники оказали первую помощь и предложили вызвать скорую, но мужчина якобы отказался, так как ему стало лучше. Но затем его состояние опять ухудшилось, сотрудники обратились к медикам. Медицинская бригада, прибыв на борт, решила госпитализировать пассажира.
СК возбудил уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Тайские врачи выставили жене Сергея счет за лечение в четыре миллиона рублей. Но после огласки в СМИ его оплатили страховые и в меньшей степени авиакомпания.
Тело доставили в Россию. Мужчину похоронили в Кемерове, на его малой родине.
По информации телеграм-канала «Авиаторщина», 294 пассажира (из них 39 детей) провели в самолете больше двух часов при температуре воздуха в салоне выше 30 градусов.
Сообщается, что при этом по СанПиН и правилам авиакомпании температура в пассажирской кабине более +25 градусов уже считается недопустимой. Телеграм-канал написал, что бортпроводники до взлета устанавливают в передней и средней частях самолета значение температуры 23 градуса, а в хвостовой — 22.
Однако на рейсе, после которого скончался красноярец, как утверждает «Авиаторщина», еще во время посадки пассажиров в салоне было выше нормы — 26 градусов. По информации канала, пилоты включили забор воздуха от вспомогательной силовой установки, а после начала движения самолета переключили систему кондиционирования на отбор воздуха от двигателей. В это время температура поднялась до +29 градусов.
«Авиаторщина» сообщает, что во время руления к взлетно-посадочной полосе отказал электронный блок управления первым двигателем. Командир судна решил вернуться, а диспетчер назначил место стоянки на грузовом перроне аэропорта без системы причаливания и попросил дождаться встречающего маршала. За это время, как заявляет телеграм-канал, температура в салоне превысила 30 градусов, а после постановки самолета и подключения наземного кондиционера температура якобы продолжила расти и достигла уже 31 градуса.
Тайский техперсонал в это время пытался устранить неисправности в самолете.
«Все это время пассажиры находились в самолете. Пилоты получили от бортпроводников новый доклад о повышении температуры в салоне уже до 32 градусов».
Людям начали раздавать прохладительные напитки, спустя время центр управления полетами авиакомпании решил высадить пассажиров, но свободных автобусов не было.
По данным канала, в этот момент стало плохо Сергею, но от вызова скорой он отказался, бортпроводники оказали ему первую помощь, представив кислород, воду и лед. Во время высадки самочувствие мужчины ухудшилось, и ему вызвали скорую. «Авиаторщина» пишет, что он потерял сознание, но после реанимационных действий его привели в себя. Однако в госпитале он впал в кому и скончался через три дня.
Ранее красноярка подробно рассказала «Проспекту Мира», что происходило в самолете в Таиланде. По ее словам, они провели в душном салоне около четырех часов.