«Как в преисподней»: почему в красноярских автобусах невозможно дышать летом

7 июля 2023, 17:58
В Красноярск вернулась жара. 7 июля в городе температура поднялась до +34, и люди вновь стали жаловаться на духоту в общественном транспорте. «Проспект Мира» собрал возмущенные комментарии красноярцев и спросил властей и самих перевозчиков, почему в автобусах жарко летом и холодно зимой.

На что жалуются пассажиры?

Судя по соцсетям, больше всего жители жалуются на отсутствие кондиционеров в салонах. Некоторые называют маршрутки «преисподней».

«То, что при текущих ценах на проезд автобусы не оборудованы работающими кондиционерами — это издевательство».
«В автобусах как в преисподней. В „ПАЗе“ еще из-за люков полегче, в остальном вообще ужас».
«Вчера чуть в обморок не упала в автобусе, пришлось из последних сил просто вылезти и упасть в тенек. Это с учетом того, что была одета очень легко и стояла возле окна. В такую жару теперь только на такси тратиться».

Красноярцы говорят, что открытые окна и люки ситуацию не спасают.

«Утром ехала в автобусе №12. Открывались люки и двери на каждой остановке. Автобус новый, и все равно можно умереть».
«Да во всех автобусах сейчас жарко. Автобусы №61 вечно ломаются. Не жарко только водителю. Чтобы кондиционеры поставить, нужно еще цену за проезд поднять, так как им вечно денег мало. Думают же только о себе, а люди ездят и терпят».

Пассажиры отмечают, что в некоторых автобусах летом работают печки, тепло от которых идет в салон.

«О каких кондиционерах вы говорите? У них печки летом включены. 71, 98 автобусы».
«Мне нравится, как автобус №26 в конце мая купил себе старые автобусы, но побольше, где кондиционер пускал горячий воздух из двигателя в салон, четыре открывающихся окна на весь автобус, стекла без затемнения и в хвосте автобуса, где находится двигатель, люди от теплового удара чуть не умирали».
«В 55 маршруте, чтобы не нагревался двигатель, включена печка в салоне — вот где парилка».

При этом люди жалуются, что зимой в салонах, наоборот, очень холодно.

«Автобус №43 — летом баня, зимой ноги мерзнут».

Почему нет кондиционеров?

Начальник отдела министерства транспорта Красноярского края Дмитрий Прыгун сказал «ПМ», что к ним поступает множество жалоб на жару в общественном транспорте. По его словам, установка кондиционера в нынешних автобусах — это внесение изменения в конструкцию изготовителя. Если завод не предусмотрел кондиционер в салоне, то менять конструкцию незаконно, за это грозит штраф.

Дмитрий Прыгун отмечает, что перевозчик может установить систему кондиционирования самостоятельно, но это «очень долго и затратно». Для этого нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование салона. За системой кондиционирования придется следить, так как сотрудники ГИБДД будут проводить техосмотр и проверять, содержится ли автобус в исправном состоянии.

Он добавил, что перевозчики не видят смысла в кондиционерах, потому что жара в городе длится несильно долго, и девять месяцев в году нужна, скорее, система обогрева и обдува. Ее установка как раз обязательна, исправность системы сотрудники ГИБДД обязаны проверять дважды в год.

Но чиновник добавил, что системы климат-контроля все же есть в некоторых машинах, например, в новых низкопольных троллейбусах. Чтобы как-то справиться с жарой на других маршрутах, советуют открывать люки и окна (выше мы уже писали, что это не помогает — ред).

Что думают перевозчики?

Заместитель председателя Ассоциации перевозчиков Красноярского края Константин Кнапнугель в разговоре «ПМ» заявил, что не видит смысла в установке кондиционеров в маршрутках. По его словам, горячий воздух все равно будет попадать в салон через двери, которые открываются на каждой остановке. Некоторые пассажиры, продолжает он, будут открывать форточки, что только ухудшит ситуацию, так как холодный воздух выйдет наружу.

«Какой смысл, если в городских автобусах жарко бывает всего месяц в году. Каждые 800 метров открывают ворота и запускают жаркий воздух. Кто-то не выдерживает и открывает форточки, холодный воздух тоже начинает выходить. Или стоите с открытыми дверями и ждете, пока все выйдут. Потом закрываете двери и обратно едете, воздух снова выходит и становится душно. Соответственно, салон сложно охладить физически. Либо надо сделать такую холодильную установку, чтобы салон охлаждался моментально».

Кнапнугель считает, что смысл в кондиционерах есть только в междугородних автобусах (с этим тоже беда — ред.), который не делает частые остановки. Их двери всегда закрыты, и холодный воздух остается в салоне.

«Другой вопрос — междугородние автобусы. Они закрывают двери, включают кондиционеры. Через 20-30 километров в нем уже нормальная температура, а через 40 километров становится комфортно. Например, на дивногорской трассе».

По словам перевозчика, автобус будет хорошо проветриваться в том случае, если в нем установлены большие окна, которые можно открыть. Пережить жару помогают и тонированные стекла, но такие есть только в современных автобусах.

Кнапнугель добавил, что пассажиры жалуются на температуру в салоне круглый год.

«Мы боремся и зимой, и летом. Водитель, с одной стороны, пытается удержать тепло зимой, открывая одну дверку. Но народ начинает возмущаться, не может выйти, соответственно, он открывает две дверки, три дверки. Все двери откроет и ждет, пока зайдут. Теплый воздух выходит. Да вы хоть что сделайте, но такой комфортной температуры как в автомобиле никогда не добьетесь».

Почему летом в автобусах раскаленные печки?

По словам Константина Кнапнугеля, в некоторых автобусах двигатель находится в салоне. Нагреваясь, он автоматически нагревает все вокруг.

Перевозчик назвал и вторую причину. Со временем техника приходит в негодность, особенно из-за повреждений после ДТП. В таком случае изоляция двигателя может быть нарушена, и жар от него попадет в салон. Если в жару работает печка, то система неисправна.

#Общество #Красноярск #Транспорт #Красноярский край #Троллейбус #Жара #Общественный транспорт #Жалобы #Троллейбусы #Автобусы #Автобус
Подпишитесь