В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре рассказали, что 15 января в аэропорту Новокузнецка произошла более чем 16-часовая задержка авиарейсов авиакомпаний «Сибирь» и «Аэрофлот» из Москвы, «РедВингс» из Екатеринбурга, «Северный ветер» из Санкт-Петербурга, а также «КрасАвиа» из Красноярска.
«Причиной задержки рейсов стал резкий перепад температуры: от +3ºС до -19ºС, ледяной дождь. Все аэродромные службы работают в авральном режиме с 14 января. Особое внимание уделяется очистке ВПП, была применена аэродромная техника, реагенты, чтобы получить удовлетворительный коэффициент сцепления», — сообщили в телеграм-канале аэропорта.
Журналисты «Примы» рассказали, что среди застрявших в аэропорту туристов оказались и красноряцы, которые пытались вернуться домой после отдыха в Шерегеше. В аэропорт они приехали еще 14 января. При этом доехать до Новокузнецка тоже было сложно: таксисты отказывались от заказов из-за плохой дороги.
Некоторые пассажиры успели заселиться в гостиницу, остальным приходилось спать в терминале аэропорта или в фойе отеля.
«Сроки постоянно переносят. Сегодня утром говорили, что вылет будет в 13:45 и сделала новость пресс-служба Новокузнецка о том, что аэропорт функционирует в штатном режиме. По факту ничего не произошло. 2 самолета из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга не долетели до аэропорта. Они развернулись и сели в Новосибирске. Мы не знаем, что делать», — рассказала журналистам одна из туристок.
Вечером 16 января рейсы возобновили, и пассажирам удалось вылететь домой.
«Страшно представить, что было на полосе. Раздражало только то, что авиакомпания обещала взлет каждые час-два-три. Неоправданные ожидания. Говорили бы лучше сразу более-менее реальные сроки. Всем благодарность на земле и в небе! Объем работы, думаю, был колоссальный», — делятся эмоциями в соцсетях.