Posted 8 апреля, 07:47

Published 8 апреля, 07:47

Modified 8 апреля, 10:15

Updated 8 апреля, 10:15

Проект Алюминиевой ассоциации вошел в топ-1000 сильных идей для нового времени

Проект Алюминиевой ассоциации вошел в топ-1000 сильных идей для нового времени

8 апреля 2024, 07:47
Фото: Пресс-служба КрАЗ
Проект «Мостокомплект — мост в комфортную городскую среду» сейчас борется, чтобы войти в ТОП-100 и быть представленным президенту РФ

Проект «Мостокомплект — мост в комфортную городскую среду» Алюминиевой Ассоциации — вошел в ТОП-1000 проектов четвертого форума «Сильные идеи для нового времени» по направлению «Пространство для жизни». Всего на форум представили более 30 тысяч решений. По направлению «Пространство для жизни» было подано 4 693 идеи.

Экспертный совет Агентства стратегических инициатив (АСИ), состоящий из представителей госкомпаний, бизнеса, научных, образовательных, культурных, общественных и технологических организаций, выбрал 1000 наиболее перспективных решений. Председателем экспертного совета АСИ является глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов. Далее Экспертный совет АСИ определит 100 лучших идей и проектов, часть из них презентуют президенту Владимиру Путину.

Строительство типовых мостов под ключ — это одно из новых направлений использования алюминия. Мосты включают в себя фундамент, пролетное строение, настил прохожей части и антискользящее покрытие.

Впервые с идеей применения алюминиевых конструкций в мостостроении выступила Алюминиевая Ассоциация. С 2016 года в российских городах практически ежегодно начали открывать алюминиевые мосты. Для Красноярска это уже стало визитной карточкой.

Разработанные командой Алюминиевой Ассоциации решения позволяют существенно сократить сроки реконструкции или строительства новых мостов. Одно из преимуществ алюминиевых конструкций — низкие затраты при эксплуатации. Мосты не требуют регулярного восстановления антикоррозийного покрытия и специального ухода.

Кроме того, конструкции полностью изготавливаются на заводе и легко доставляются к месту строительства. При монтаже из-за низкого веса не нужно привлекать дорогостоящих тяжелых кранов, дополнительных рабочих, и т. д. На объект поступает уже полностью готовая конструкция, для подъема и монтажа которой достаточно одного крана и нескольких рабочих. Перевозку элементов, сборку и установку мостокомплекта можно осуществлять даже в стесненных условиях плотной городской застройки.

«Мостокомплект — принципиально новый проект в мостостроении, позволяющий возводить типовые конструкции „под ключ“ в сжатые сроки и с ограниченными ресурсами. Они позволяют экономить региональные бюджеты благодаря низкой стоимости владения и длинному жизненному циклу. Применение данного решения позволяет также минимизировать затраты на содержание благодаря устойчивости к коррозии алюминиевых сплавов. Мостокомплект не требует прохождения государственной экспертизы, так как объект классифицируется как элемент обустройства. Это отличное решение для муниципалитетов городов с учетом большого количества мостов, которым требуется реконструкция», — отметила председатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.

Большинство алюминиевых мостов построено в Красноярске, ведь здесь расположены все необходимые производства РУСАЛа. В жидком виде сплав металла за несколько минут перевозят с Красноярского алюминиевого завода на Красноярский металлургический завод, где уже производят детали и собирают пролёты моста. С 2018 года в столице края построено уже 7 мостов, и Красноярск можно с уверенностью назвать столицей мостов из «крылатого металла». Всего в России 15 алюминиевых мостов, то есть, почти половина — в сердце Сибири.

Переправы стали важными объектами городской инфраструктуры и обрели знаковый и символичный статус в городской среде Красноярска. Например, мост через Качу, соединивший жилой массив и Юдинский сад, получил название Семейный. Первыми, кто прошелся по новому мосту, на реке Кача в районе Юдинского сада, стали молодожены Кристина и Андрей Божковы. На мост пара приехала сразу после регистрации брака.

Символически открывали и мост в жилом районе Бугач. Одними из первых, кто прошел по нему стали семиклассники, которым предстоит учиться в новой школе. Учреждение рассчитано на полторы тысячи учеников и претендует на статус крупнейшего в Сибири.

Такое же значение и у моста над Николаевским проспектом. Раньше это многополосная трасса была серьезным препятствием на пути учеников 73-й школы.

А мост «Арфа» вернул Стрелке привычный пешеходный маршрут, утраченный в 2015 году. БКЗ и Музейный центр соединял старый виадук, который пришлось снести из-за аварийного состояния. Новый алюминиевый мост с поэтическим названием «Арфа» позволяет красноярцам переходить оживленную улицу Карла Маркса к Музейному центру и набережной Енисея.

Другие два моста построены в Красноярске к Универсиаде — у спортивных объектов. Большой мост у Арены «Север» и мост у Арены «Кристалл». На строительство последнего потребовалось всего 560 минут.

И мост через улицу Семафорная и железнодорожные пути Транссибирской магистрали стал седьмым в Красноярске, построенным с применением алюминиевых сплавов и первым в России алюминиевым переходом через железнодорожные пути. Длина пешеходного перехода составляет 151 метров, ширина — 3 метра.

Развитие в стране и Сибири производств высокотехнологических сплавов и готовой продукции из алюминия — это основная стратегическая цель РУСАЛа, которую определил приоритетной более 20 лет назад основатель компании Олег Дерипаска.