Posted 2 июля, 10:07

Published 2 июля, 10:07

Modified 2 июля, 10:09

Updated 2 июля, 10:09

В СФУ назвали условия, при которых красноярское метро не будет «фонить»

2 июля 2024, 10:07
После многочисленных сообщений о радиационной опасности красноярского метро директор экологического института СФУ Руслан Шарафутдинов рассказал, при каких условиях эксплуатация метрополитена будет безопасной — но о соблюдении этих условий учёных не уведомляли.

Кандидат технических наук и экс-преподаватель СибГАУ Сергей Кургуз заявил, что Красноярск является радоноопасной территорией и строительство метрополитена может привести к ухудшению радоновой обстановки. В самой большой опасности, по его словам, находятся здания в центре Красноярска в районе старой застройки.

Начальник отдела радиационного мониторинга филиала «Роскадастра» Елена Собянина назвала слова Кургуза заблуждением и отвергла его прогнозы.

В «Центре транспортной логистики» (ЦТЛ) отметили, что генподрядчик, компания «Моспроект-3», выполнил инженерно-экологические изыскания и показатели мощности дозы гамма-излучения не превышают допустимый уровень, установленный СанПиНом.

Несмотря на несогласие коллег, Сергей Кургуз настаивает на том, что опасность существует.

Комментарии Руслана Шарафутдинова опубликовал у себя в телеграм-канале депутат ЗС Владимир Вахтель. По словам ученого, в Красноярске находятся четыре потенциально радоноопасные зоны. Самая большая из них охватывает территории Октябрьского, Железнодорожного и частично Свердловского районов.

Вторая по значимости радоноопасная зона охватывает территории Центрального (Покровка и Взлетка) и Кировского районов.

Третья и четвертая зоны пересекают территории Советского (Зеленая роща) и Ленинского районов и расположены субпараллельно первым двум.

Шарафутдинов отмечает, что во время строительства сооружений глубоко под землей радон может проникать через образовавшиеся трещины конструкции‌, вентиляционные системы, а также сквозь некоторые строительные материалы.

Директор экологического института СФУ подчеркивает, что наличие радоноопасных участков не является проблемой для строительства таких сооружений, как метро. Однако в проекте должны быть обязательно предусмотрены методы инженерной защиты.

Кроме того, во время строительства необходимо уделить внимание вентиляции, при необходимости грунт надо специально уплотнить, возможно применение геомембран, строительство противорадоновых коллекторов и прочего.

«В случае своевременного и корректного применения комплекса методов радонозащиты не вызывает сомнений возможность безопасной эксплуатации подземно-наземного легкорельсового транспорта в Красноярске», — отмечает ученый.

Однако Руслан Шарафутдинов отметил, что сотрудники СФУ не знают о каких-либо проектных решениях на объекте, касающихся радонозащитных мероприятий. При этом он полагает, что без указания этих мероприятий проект «маловероятно» что получил бы положительное заключение госэкспертизы.

Депутат Вахтель сообщил, что в ближайшее время отправит запрос в «Моспроект-3» и правительство края и попросит раскрыть подробности по радонозащитным мероприятиям.

Подпишитесь