Posted 15 июля, 03:24

Published 15 июля, 03:24

Modified 26 июля, 06:29

Updated 26 июля, 06:29

Экс-сотрудница почты в крае рассказала об ужасном отношении и зарплате в 18 тысяч

15 июля 2024, 03:24
Бывшая сотрудница отделения почты в Красноярском крае рассказала о своей работе, маленькой зарплате и отношении руководства.

О работе на условиях анонимности рассказала экс-сотрудница почты в Рыбинском районе Алина — имя изменено — изданию Ngs24.ru. Сначала девушка работала в небольшом отделении: принимала и вручала посылки, письма, денежные переводы и подобное. Вместе с ней работали еще четыре оператора. Потом Алину перевели в отделение побольше — там было девять сотрудников, как она.

По её словам, отношение к сотрудникам на почте плохое.

«Знаете, там нас за людей не считают на почте… Разговаривают так, что опускают ниже плинтуса, девочки со слабым характером могли выйти из кабинета начальства со слезами… Просто гнобили так, что людям приходилось уходить. А напоследок [руководители] кидают фразу: „Не нравится — уходи, у нас незаменимых нет“», — вспоминает Алина.

Всего девушка проработала на почте три года. За это время, заявила она, уволились 10 человек. Однако руководство само иногда инициировало уход работников в отделении.

«Посокращали в итоге всех, кого можно, но как сокращали… Не по закону. Обещают два–три оклада, и чтоб люди писали заявление по собственному желанию», — говорит Алина.

По данным руководителя управления федеральной почтовой связи Красноярского края Юрия Кочнева, только за 2022 год убытки «Почты России» в крае составили 250 миллионов рублей после сокращения объема услуг. По этой причине сократили штат: с 1300 человек до 1100.

Помимо приема и отправки посылок и писем, каждый день сотрудники почты должны выполнять планы продаж, рассказывает экс-работница. Они продают услуги и товары: продукты, журналы, книги, сувениры. Если план не выполнялся, то сотрудника «вызывали на ковер»:

«Плохо предлагаешь товар, и за целый день если не наторговал хотя бы на 1000 рублей, — вызывают на ковёр и угрожают, что если не будет торговли — заявление на стол… Весь день под камерами сидишь, как обезьянка, должен предлагать товар. Хоть камера и без звука, девочки жестами и всем своим видом показывали, что предлагали товар. Если руководство замечало что-то, что им не нравилось — тоже на ковёр… Только плеток не хватало в нашем городе, чтобы превратить нас в рабов», — говорит Алина.

По словам девушки, ее с коллегами часто принуждали оформлять платные услуги клиентам без их ведома.

«Страховки втихаря заставляют делать пенсионерам, когда они приходят платить за коммуналку. Когда сразу платят за мусор, за тепло, за свет, за капремонт, то [сотрудник] обязан сделать и страховку за 60 рублей. Люди же не считают порой, за что платят: так, как им сумму говоришь, они и дают… Это плюс нам к зарплате будет потом. От этой страховки мы 10% вознаграждения получали. Письма, если кто не знает расценок, оформляем только первым классом и никак иначе», — рассказывает бывшая сотрудница.

При этом Алина со всеми бонусами за продажи получала зарплату в 18–20 тысяч рублей. При этом, говорит экс-сотрудница, никто из коллег даже не пытался жаловаться — они боялись потерять рабочие места или лишиться денег.

«Планы огромные, отношение ужасное, зарплата — МРОТ, объемы работ немереные, все уходят, работать не хотят за копейки…», — утверждает Алина.

С этими заявлениями оказалась не согласна руководитель одного из почтовых отделений в Красноярске Ольга Милейкина. Она рассказала, что работает на почте уже четыре года.

«Я пришла работать на почту оператором на полставки, у меня был минимальный оклад на то время», — рассказывает Ольга.

Женщина говорит, что быстро вникла в процесс и стала подниматься по карьерной лестнице. Теперь Ольга сама подбирает в команду обычных сотрудников.

«Проработала на почте где-то месяца три, меня повысили и перевели на полную ставку оператора первого класса. У нас были тесты, я благополучно сдала все и, проработав еще год, меня повысили до заместителя начальника отделения. Через полгода в марте я уже стала полноценным руководителем. Никто никуда увольняться не собирается из моего отделения, у меня полный штат, что сейчас, собственно, на Почте России довольно большая редкость, и я сама никуда не хочу с почты уходить. У нас повысили зарплату. У нас замечательно», — заявляет женщина.

Милейкина заявила, что в отделении работает профсоюз, но в целом в ее коллективе все держатся на местах.

«Да если бы мы чем-то были недовольны, мы бы, наверное, здесь не работали, здесь собираются те люди, которые именно почтовики, которые уже без почты жить не могут. У меня три человека из моего коллектива ранее работали на почте, потом уволились, я их буквально вытаскивала обратно за уши, и теперь они работают со мной уже больше года».

Руководительница отделения не видит проблемы в том, чтобы не только оформлять посылки, письма, переводы, но и заниматься продажами.

«Все кричат, что в отделениях маленькая зарплата. Ничего подобного. Зарплата маленькая только у тех людей, которые не выполняют свои должностные обязанности. Вот она сидит, рот закрыла, промолчала, не предложила допуслугу. К примеру, когда пришло время получать зарплату, у меня оператор спрашивает: „А почему такая маленькая зарплата?“ Мой ответ: „А почему она у тебя должна быть большая, что ты сделала для этого?“ У людей начинает работать голова, раз они получили свой голый оклад, а он в пределах тридцати тысяч», — говорит Ольга.
  • Жители Красноярского края недовольны работой «Почты России» — они писали жалобы как в прошлом, так и в этом году. Они сообщают о длинных очередях, задержках посылок и пенсий.
  • В компании говорят о финансовых проблемах, но в правительстве указывают на «очень неплохие» финансовые показатели компании в регионе.
Подпишитесь