Posted 23 апреля, 12:52
Published 23 апреля, 12:52
Modified 23 апреля, 13:05
Updated 23 апреля, 13:05
По данным ГИБДД, с начала апреля на загородных трассах произошло 25 ДТП, в которых погибли 10 человек и еще 22 получили травмы.
В ГИБДД заявляли, что решили усилить контроль на трассах, на дороги вместе с инспекторами выходили руководители.
Одна из последних смертельных аварий произошла 17 апреля в Емельяновском районе на подъезде к аэропорту. Около 18:50 26-летний водитель Toyota не справился с управлением, слетел с дороги и врезался в фонарный столб. От полученных травм мужчина скончался на месте. Он не был пристегнут.
Днем 28 марта на трассе Р-255 «Сибирь» в Козульском районе края произошла смертельная авария с участием фуры. Водитель «Нивы» выехал на встречку и столкнулся с большегрузом «Скания», после чего фура врезалась в «Тойоту». В результате аварии погибли двое человек — пассажир и водитель «Нивы».
В 2023 году в ДТП под Красноярском погибли поэт Евгений Сотников и его девушка, издатель Алина Шарыпова. Авария произошла вечером 25 августа на трассе Р-255 «Сибирь» в Манском районе. По предварительной информации, «Тойота» въехала в попутный грузовик — грузовик выехал на встречку и столкнулся с «Сузуки». Погибли 48-летний водитель «Сузуки» и двое его пассажиров — молодая пара.
При этом в ГИБДД «Проспекту Мира» сказали, что в целом за последние пять лет, с 2019 по 2023 год, на территории края стало меньше аварий. В ведомстве заявили, что в сравнении с 2019 в 2023 году количество ДТП сократилось с 3568 до 2959, количество смертей сократилось с 378 до 298 — и пострадавших с 4376 до 3606.
В топ самых аварийных трасс попали Р-255 «Сибирь» и Красноярск — Енисейск.
По статистике ГИБДД, ежегодно большое количество аварий фиксируют на трассе Р-255 «Сибирь». Наибольшее их количество отмечается на территории Емельяновского района, а именно на участке с 745 по 810 километры. Там за последние пять лет сформировалось 15 «очагов аварийности». Инспекторы зарегистрировали 66 ДТП, в результате которых 11 человек погибли и 89 получили травмы.
Очаг аварийности — это когда на одном участке дороги за год происходит 3 и более ДТП с пострадавшими.
Еще одна аварийно-опасная трасса — дорога регионального значения Красноярск — Енисейск. Наиболее аварийным стал участок с 10 по 41 километр, где за последние 5 лет зафиксировали 13 «очагов аварийности». В ГИБДД зарегистрировали 51 ДТП, в результате которых 13 человек погибли и 75 получили травмы.
В ГИБДД поясняют, что на число аварий «напрямую влияют интенсивность движения, разнотипность транспортных потоков (увеличение числа грузового транспорта) и направления транспортных потоков».
По статистике, за 2023 год на Р-255 «Сибирь» и Р-257 «Енисей» среднемесячная интенсивность транспортных потоков выросла на 4,5% и 4,7% соответственно.
В ведомстве ответили, что чем больше видов авто участвуют в потоке, тем выше риск возникновения ДТП. Это связано с разницей тормозной системы легковых и грузовых машин. При этом чем больше на дороге грузового транспорта, тем выше вероятность аварий. Например, если грузовик едет перед легковушкой, то ее водитель не может в полной мере оценить ситуацию впереди.
Кроме того, по информации ГИБДД, в крае в 2023 году количество автомобилей выросло на 103,6 тысячи (+ 8,8%), а водителей стало больше на 22,6 тысячи человек.
«Однако общая протяженность дорог в крае увеличилась всего на 43 километра, что явно не соответствует темпам роста транспортных потоков и автомобилизации населения».
17 апреля прокурор края Роман Тютюник на совещании по вопросам безопасности движения и организации дорожной деятельности рассказал, что их проверка выявила более 700 нарушений.
Оказалось, что больше 10 тысяч километров федеральных и региональных дорог не отвечают нормативам. Одной из причин этого в прокуратуре назвали «слабый контроль за дорожными подрядчиками»:
«Четверть протяженности федеральных трасс Р-255 „Сибирь“ и Р-257 „Енисей“ в ненормативном состоянии. Сроки строительства двух значимых участков Дрокинской развязки и обхода Канска сорваны».
В ведомстве указали на рост числа ДТП в крае и участников, получивших тяжелые травмы, и связали это с плохими содержанием и ремонтом дорог.
Специалисты обратили внимание и на «повсеместные нарушения в сфере пассажирских перевозок». Не проводятся медосмотры перед рейсами, не соблюдается режим труда и отдыха водителей, нет контроля за техосмотром.
Проверка прокуратуры вскрыла факты халатного обучения водителей в автошколах в Красноярска, Канска, Минусинска, Емельяновском и других районах.
Краевые власти не запустили пункты технического осмотра в 27 территориях региона.
Координатор федерации автовладельцев России по Красноярскому краю Егор Фролов рассказал корреспонденту «ПМ», что, по его мнению, на трассах часто оказываются водители, которые не понимают правила движения за городом.
«Например, если идут две полосы в одном направлении, то для движения нужно использовать по возможности только крайнюю правую полосу. Вторая полоса предназначена для обгона, но никак не для движения в прямом направлении. У нас некоторые пренебрегают этим правилам, а потом, когда две полосы сливаются в одну, то они как ехали со смещением к центру, так и едут».
Фролов отметил, что еще одна причина высокой аварийности на трассах края — состояние дорог. По его наблюдению, в радиусе 30 километров от Красноярска «дорога нормальная», а дальше ситуация сильно ухудшается.
Фролов указал и на недостаток освещения на краевых трассах.
«Пример показательного освещения — это дорога в аэропорт. Когда вы проезжаете Емельяново, заезжаете на развязку и едете в аэропорт. Но, если вы дальше поедете по трассе, то фонари освещения заканчиваются. Дороги освещены не в полном объеме, как это требуется. Это сделано показательно для первых лиц нашей страны», — считает эксперт.
Еще один недостаток краевых трасс, по мнению Фролова, отсутствие полос для разгона и торможения.
Полоса торможения — это дополнительная полоса на проезжей части дороги, предназначенная для снижения скорости перед поворотом (съездом) на примыкающую дорогу или прилегающую к дороге территорию.
Полоса разгона — это дополнительная полоса в месте примыкания второстепенной дороги (прилегающей территории), предназначенная для набора скорости перед тем, как перестроиться в общий поток машин.
«А у нас поворот осуществляется с самой трассы. И разгон так же: если водитель выехал с перекрестка, то выезжает сразу же на трассу. А по нормативу надо так, чтобы водитель сначала выехал на полосу разгона, набрал скорость и встроился в поток. А у нас это практически везде отсутствует».
Фролов считает, что в этом деле необходим комплексный подход, начиная от работы с водителями, перевозчиками и заканчивая обустройством полос, пешеходных переходов, установкой дорожных знаков, обустройством освещения и так далее.
В ГИБДД «ПМ» заявили, что для устранения опасных участков владельцы дорог строят линии искусственного освещения, тротуары, устанавливают светофоры, дорожные знаки, изменяют схемы организации движения, увеличивают количество полос с двух до четырех и так далее.
В ведомстве добавили, что сейчас продолжается капремонт участка с 852 по 878 километр трассы Р-255 «Сибирь» в Березовском районе. Там планируют в следующем году расширить проезжую часть до четырех полос и установить осевое ограждение.
Еще сейчас реконструируют дорогу Красноярск — Элита и завершают строить федеральную дорогу — Южный обход Канска.
В ГИБДД заявили, что за последние пять лет все это помогло снизить количество аварийно-опасных участков на 58% (с 85 в 2019 году до 36 в 2023 году).
В Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю (КрУДор) корреспонденту «ПМ» ответили, что в 2023 году на трассах установили 23,4 километра линий освещения и 18,1 километров тротуаров.
В ведомстве заявили, что установили 3 тысячи метров недостающего ограждения на обочинах дорог, а на четырехполосных участках установили 6 тысяч метров ограждения для разделения встречных направлений. Аналогичные работы выполнили на подъезде к аэропорту.
В 2024 году управление планирует установить разделители на всех четырехполосных участках.