Posted 24 декабря 2018, 13:00
Published 24 декабря 2018, 13:00
Modified 29 мая 2023, 09:20
Updated 29 мая 2023, 09:20
Каждый год в Красноярском крае, как и в любом другом российском регионе, ловят на взятках десятки людей: сотрудников ДПС, врачей, госслужащих. Иногда за услугу просят пару тысяч рублей, а есть случаи, когда суммы взяток настолько велики, что их измеряют «Порше Кайенами». «Проспект Мира» вспомнил имена людей, которые попались на взятках в этом году и которых обвиняют в получении немаленьких сумм. О том, с кого взятки не гладки, далее в нашем материале.
Новость о задержании и аресте главврача краевого перинатального центра Андрея Павлова встряхнула не только жителей Красноярска, но и жителей близлежащих территорий. Уже бывшему главврачу вменяют получение нескольких взяток в значительном, крупном и особо крупном размерах. Говорят, что он якобы незаконно получал деньги от поставщиков медицинских товаров в больницу — до 10% от общей цены каждого контракта — и за счет этого обогатился не на один миллион рублей.
Проворачивать грязные делишки ему, по версии следствия, помогала главная медсестра Лидия Клитенкович, через которую, собственно, взятки и передавали. С августа Павлов находится под домашним арестом (с января он был в СИЗО) и под несколькими уголовными делами, а Клитенкович, как ни странно, на свободе.
Проект «Машина добрых дел» тогда еще депутата красноярского горсовета Аркадия Волкова явно встал кому-то поперек горла, но это не точно. Краевую полицию очень сильно волновали источники финансирования добрых дел. В итоге Волков попал под уголовное дело за взятку от руководства «КрасТЭК» — те якобы должны были устроить трех сотрудников «Машины» к себе на предприятие и платить им зарплату, а Волков, в свою очередь, обещал покровительство в горсовете. В общей сложности, считают следователи, работники «Машины добрых дел» получили 430 тысяч рублей в качестве зарплаты, хотя фактически работали на Волкова.
Дальше все по традиционной схеме: обыски, многочисленные допросы, задержание, суд и в апреле путевка в СИЗО. Только в октябре экс-депутата горсовета перевели под домашний арест, который, как не раз замечали в соцсетях, пошел ему на пользу — он схуднул и начал тягать железо.