Ремонт на Копылова начался в апреле после аварии с упавшим грузовиком. Мэрия обещала, что работы на участке от улиц Робеспьера до Киренского завершат к началу лета. В конце мая водители жаловались на большие ямы на Копыловском мосту. В УДИБ заявляли, что подрядчик обещает закончить ремонт к середине июня.
20 июня в управлении сказали, что работы на объекте до сих пор ведутся. В ведомстве пояснили, что подрядная организация должна завершить работы к концу июня.
22 июня глава города Владислав Логинов уволил начальника участка ремонта на Копылова за медленный ход работ — подрядчик пообещал завершить работы к 1 июля. Однако первого июля дорога оказалась не готова: на некоторых участках нет верхнего слоя асфальта.
В начале июля на Копыловском мосту была завершена укладка асфальта. При этом в управлении дорог и благоустройства (УДИБ) объяснили, что подрядчик еще должен установить блоки, покрасить ограждения и бортовые камни.
В конце июля подрядчик снял верхний слой свежеуложенного асфальта вдоль бордюра в сторону Копыловского моста, съезде на Робеспьера и на проезжей части в районе Копылова, 44. В УДИБ пояснили, что на этих участках работа была выполнена некачественно, поэтому подрядчику заново пришлось асфальтировать участки.
В телеграм-канале «Борус. Люди» появился пост с фотографиями от красноярских автомобилистов.
На кадрах видно трещины и ямы, которые появились на проезжей части Копыловского моста в сторону центра города. Красноярцев возмутила эта ситуация. Вот что они пишут в комментариях под постом:
«Для пешеходов там тоже местами опасно, большие сквозные дыры…», — комментирует Андрей.
«Это фиаско», — пишет комментарий пользователь George Newman.
«Когда и кто сядет?! Ну, это же полное издевательство над людьми и городом!», — считает Иван.
«Это метро сквозь асфальт пробивается», — иронизирует Татьяна.
«Проспект Мира» обратился в управление дорог и благоустройства (УДИБ). В ведомстве пообещали прокомментировать ситуацию в ближайшее время.
Отметим, что ремонт проезжей части на Копылова проводило муниципальное предприятие «САТП», заказчиком является УДИБ.
27 июня задержали главу и владельца компании «Промстрой» Декарда Ханагяна, а также экс-главу муниципального САТП Дмитрия Сокирко. Они подозреваются в картельном сговоре.
Пятого июля ФСБ и СК провели обыски в офисах «Управления дорог и благоустройства» (УДИБ) и «Специализированного автотранспортного предприятия» (САТП), а также в «Промстрое» в рамках возбужденного дела о картельном сговоре.
По версии следствия, в апреле 2023 года Ханагян и Сокирка заключили соглашение об ограничении конкуренции — по этой договоренности «Промсторой» должен был отказаться от участия в открытых конкурсах и предоставить САТП возможность выиграть их «на наиболее выгодных условиях». После этого «Промстрою» поручали эти же работы по договорам субподряда.
В мае 2023 года с САТП заключили два муниципальных контракта на ремонт дорог в семи районах Красноярска на сумму более миллиарда рублей. Затем были заключены договоры субподряда с «Промстроем» на ту же сумму. Прокуратура направила в суд иск о признании заключенных контрактов недействительными и требует вернуть в федеральный бюджет больше миллиарда рублей.